Карта сайта Добавить в избранное Сделать стартовой
АВТОРИЗАЦИЯ

Колектив
Пользователь

ЗНАКОМСТВА

Всего анкет: 2966
Новые этнолюди: Имя: Юля
Кт0 такой: прапорщик Добавь свою анкету Все анкеты

Инфо-портал о неошаманизме
Санкт-Петербургский буддийский храм «Дацан Гунзэчойнэй»

АФИША

01.07.2016 Мастер класс. Игра на ханге
Подробнее

23.02.2015 Ищу друзей, хочу собрать желающих для классной тусы
Подробнее

14.11.2014 Мастер-класс по калимбе от Петра Рагу. Каждый из нас в душе музыкант и каждый слышит свою собственную мелодию. Правда не всем легко это реализовать на практике. Самый простой способ научиться это делать освоить игру на калимбе, ведь для этого практически ничего не требуется.
Подробнее

20.02.2013 Концерт-презентация нового альбома группы Турбодзен. Турбодзен – один из самых известных коллективов варганистов не только на территории нашей страны, но и в мире.
Подробнее

20.02.2013 20 февраля 2013 года. В этот день состоится презентация долгожданного альбома группы – «Богатырский Пляс». На его создание ушло целых четыре года.
Подробнее

11.02.2013 [url=http://music-sis.ru/]музыкальный календарь[/url]
Подробнее

02.02.2013 Лекарства тайские для похудение без диет предлагаем похудеть эти препараты по настоящему помогают избавится от лишнего жировых отложений. Ассортимент и цены в нашем интернет магазине. http://morganvisa.umi.ru/
Подробнее

Все события

Предисловие

ПРЕДИСЛОВИЕ

НОВЫЕ ГОРИЗОНТЫ

Дорогие читатели! Мы с радостью представляем вам но­вое издание книги «Целительные звуки». Впервые увидев свет в 1992 году благодаря издательству «Элемент», книга стала важнейшей вехой в развитии науки о целительных свойствах музыки. С тех пор она неоднократно пе-реводилась на множество языков — на немецкий, португальский, голландский, испанский и другие. Издатели обратились ко мне с просьбой сопроводить новое издание книги новым предисловием, что я и выполняю с большим удовольствием.

После первой публикации «Целительных звуков» мне выпала честь проводить семинары, посвященные этой книге и ее предмету, во многих странах мира. Я не устаю изумляться волшебной силе звука и его способности вли­ять на людские судьбы. Иногда это влияние заключается в исцелении душевных болезней. В других случаях вле­чет за собой радикальные изменения в духовном, интел­лектуальном и эмоциональном состоянии человека. Участники моих семинаров, отдаваясь во власть звука, открывают для себя новые горизонты человеческих воз­можностей, познают неизведанные стороны своей сущно­сти. Обучаясь слушать звучание собственного тела, пере­воплощаться в звук, они встают на путь самосовершен­ствования и обновления.

Со времени первого издания книги «Целительные звуки» эта область науки успела значительно обогатиться знаниями. Огромную роль в этом сыграли усилия первопроходцев, упорно приобщавших к своему делу все новых и но­вых сподвижников. Но нельзя умалять значения и тех великих перемен, которые переживаем сейчас мы сами

ЧАСТОТНЫЕ СДВИГИ1

Мы живем в удивительную эпоху, ознаменованную великими открытиями, радикальными изменениями в культуре и общественном сознании, эпоху глобальной эволюции. Кто-то объясняет происходящее энергетическими из­менениями, кто-то — экологическими катаклизмами. Иные — сменой тысячелетий. Я же предпочитаю гово­рить о частотных сдвигах и их влиянии на нашу планету и населяющих ее людей. В силу многих причин именно сейчас наше сознание постепенно пробуждается, откры-ваясь новым знаниям о нас самих, о возможностях, зало­женных в человеке, о том, как изменить мир и сделать его совершенным. И удивительные свойства звука начинают обретать ключевое значение в нашей жизни, поскольку именно звук помогает нам приспособиться к про­цессу частотного сдвига, охватившему столь многие уров­ни реальности.

Во многих культурных традициях народов нашей плане­ты заложена идея, что прикоснуться к истокам бытия мож­но лишь через звук. «В начале было Слово». А значит —звук! Комплекс гармоник2. В этой концепции слились во­едино религиозный подход и научный.

Все в нашем мире пребывает в состоянии вибрации; каждое тело обладает собственной частотой колебаний. Звук наделен огромной властью: он способен изменять мо­лекулярную структуру, создавать новые формы. Исполь­зуя этот феномен, можно воздействовать на любые пред­меты и явления, доводя их до совершенства. То есть творить чудеса. Путем упражнений и постепенного духовного просветления можно научиться использовать гармоники, резонирующие с нашим мозгом, нашим телом, нашим эфирным полем, для того, чтобы изменять собственную частоту вибраций. А можно научиться и самостоятельно воспроизводить такие звуки. И эти волшебные звуки, рож­денные под действием особого эмоционального состояния и заряженные энергией любви, вступят во взаимодействие с различными уровнями сознания, пробуждая к жизни все новые и новые его возможности. Эффект бывает особен­но сильным, если в создании звука участвует целая группа людей.

В процессе пения в группе создается объединенное, групповое сознание, способное стать источником морфического резонанса. Поля, порожденные групповым пением, обладают потенциалом, значительно превосходящим все наши ожидания. В одиночку человек может оказать воздействие лишь на собственную частоту вибраций, тогда как звук, порожденный группой, способен повлиять не толь­ко на каждого из ее членов, но и на всю планету в целом. Словно камушек швырнули в спокойные воды озера: каму­шек маленький, а волны от него становятся все больше, набирают силу и расходятся все дальше и дальше, пока не достигнут самых недоступных уголков берега. Итак, нам ниспослан великий дар: заново познать волшебную власть звука.

'Частотный сдвиг— изменение частоты колеба­ний. — Здесь и далее прим. перевод

Гармоника— минимальная составляющая звука. Музыкальный звук представляет собой сочетание основного тона (или первой гармоники) и обертона. Обертоны звучат слабее основного тона, сливаются с ним и на слух не распознаются. Наличие и сила каждого из них создают окраску (тембр) звука. К примеру, струна колеблется н издает определенный тон — основной. На струне образуются еще добавочные волны, создающие дополнительные тоны других частот, кратных частоте основного тона. Их н называют высшими гармоническими тонами, или обертонами.

Автор придерживается концепции, согласно которой природа вещей зависит от особых полей, называемых морфогенетическими, — полей, предопределяющих развитие объекта в соответствии с той или иной структурой. Морфогенетические поля присущи всем известным видам атомов, молекул, крис­таллов, живых организмов, общественных установлений н скла­дов ума. Как и поля, известные физике, они представляют со­бой нематериальные области воздействия, протяженные во времени н пространстве. Локализуются они внутри н вокруг организуемых ими систем. Когда какая-либо частная система прекращает свое существование (например, при делении ато­ма, таянии снежинки, смерти живого существа), организующее его поле в том месте исчезает. Но с другой точки зрения, мор-фогенетические поля не исчезают никогда, поскольку являются потенциальными организующими паттернами действия. Физи­чески они могут проявить себя в иные времена и в иных местах, где угодно и когда угодно при необходимых соответствующих им условиях. Кроме того, при всяком таком повторном проявлении обнаруживается, что они несут в себе память о своем прежнем физическом существовании. Согласно Руперту Шелдрейку, со­временному апологету этой теории, морфогенетнческие поля не являются отражением вечных законов природы. Шелдрейк считает, что они обладают своего рода внутренней памятью. Они развиваются с течением времени, так как, в свою очередь, зависят от формы, которую оии определяют, а точнее говоря, от предыстории развития данной формы. Если взять, например, че­ловека, то морфогенетнческое поле любого индивидуума зави­сит от всех форм его предшественников. Каждый человек как бы черпает из огромного «пула» коллективной памяти всех предыдущих поколений людей и со своей стороны что-то вносит в этот коллективный «пул». Этот процесс, в котором одни структуры оказывают влияние на другие аналогичные структуры че­рез пространство и время, Шелдрейк называет морфическим резонансом

ЦЕЛИТЕЛЬНАЯ СИЛА ГАРМОНИК

Гармоники одновременно реальны и бесплотны. Они неза­метно существуют рядом с нами, и действие их становится ощутимым лишь после того, как происходит частотный сдвиг. В первую очередь изменения затрагивают наш слух: мы начинаем воспринимать звуки, прежде неслышимые. Затем наступает очередь голосового аппарата: мы обрета­ем способность производить совершенно новые, прежде недоступные нам звуки. А за этим следует этап расшире­ния сознания, н нашему разуму открываются иные реаль­ности.

Главная тема книги «Целительные звуки» — способ­ность гармоник производить изменения в частоте колеба­ний физического тела, а также ментального, эмоциональ­ного и эфирного тел. Эти изменения, в свою очередь, вле­кут за собой исцеление и обновление. Цель книги — связать воедино религиозный и научный подходы к пробле­ме звука, не ограничиваясь при этом рамками одной куль­туры н одной научной дисциплины.

Законы мира звуков неизменны и универсальны независимо от того, какая традиция изучает их и какое общество использует их для лечения и самосовершенствования. С по­мощью звуков мы получаем возможность больше узнать о самих себе и мире вокруг нас. Я верю, что и вы сможете войти с ними в резонанс и они помогут вам открыть в себе нечто новое. Звуки наделены поистине магической влас­тью. Горячо надеюсь, что со временем вы научитесь читать между строк и откроете для себя новые пути использования этой власти. Кое-что вы сможете почерпнуть из этой кни­ги. Остальное же постигнете сами.

Для меня мир звуков всегда был н будет источником по­стоянного изумления и жажды познания. Теперь же я замечаю, что вовсе не одинок в своих чувствах. В обществе все сильнее расцветает утраченный было интерес к целитель­ным и преображающим способностям звука. Повышенное внимание уделяется гармоникам. Знания в этой области все умножаются, ширится и практическое их использование. Ра­зумеется, этого бы не случилось, если бы главные храните­ли особого вокального искусства - тибетцы, монголы и ту­винцы — не раскрыли миру своих тайн.

Монахи различных тибетских монастырей, к примеру, неоднократно совершали длительные поездки по Соеди­ненным Штатам и Европе, делясь с неофитами тонкостя­ми священной науки обертонального пения. Ансамбли певцов из Монголии и Тувы в рамках подобных туров да­вали уроки удивительной вокальной техники хоомей.

НОВОЕВРОПЕЙСКАЯ ВОКАЛЬНАЯ ТЕХНИКА

Западные учителя вокальной техники, к числу которых принадлежу и я, освоили новую форму вокальной гармоники. Она отличается от тибетского «однотонального аккорда» и хоомей монголов и тувинцев. Именно эту новую технику в основном изучают и используют в Европе и Соединен­ных Штатах. Я называю ее «новоевропейской». Этот стиль базируется на некоторых приемах, принятых в тибетской, монгольской и тувинской традициях. Он, однако, не тре­бует долгих лет практики и чрезмерного голосового напря­жения. Подробнее вас с ним ознакомит глава девятая — «Основы вокального искусства». Новоевропейской во­кальной технике несложно обучиться, а использование ее может принести весьма ощутимую пользу. И стиль этот как нельзя лучше подходит именно западному человеку. Ос­новываясь на уже приобретенных нами знаниях о свой­ствах звука, мы сумели создать совершенно новый тип вокального искусства. Однако этого, разумеется, не про­изошло бы, если бы своими достижениями не поделились с нами тибетцы и тувинцы.


По роду деятельности мне вновь и вновь выпадает сча­стье знакомиться и общаться с замечательными людьми — в прошлом музыкантами и учеными, целителями и учите­лями медитации, теперь же посвятившими себя изучению свойств звука и вокального мастерства. Я сам набирался знаний от тибетских и тувинских певцов: Мне хотелось бы рассказать вам о некоторых из недавних моих опытов при­общения к волшебному миру звука

МОНАХИ ИЗ ДРЕПУНГ ЛОСЕЛИНГ

Право обучать людей тибетскому обертональному пению даровал мне мастер пения из монастыря Дрепунг Лосе-линг. В воскресенье, 15 декабря 1991 г., монахи этого монастыря давали концерт тибетских священных песно­пений в Боулдере (Колорадо). Глубоким, низким темб­ром и звучностью их пение напоминает стиль, принятый в монастырях Гьюто и Гьюдмед. Мне выпала честь прове­сти с ними весь следующий день, принимая участие в их вокальных упражнениях. Вечером же того дня монахи проводили в Боулдере специальный семинар, посвящен­ный их вокальной технике. Тогда мне наконец и было даровано обновление, к которому я стремился много лет с тех самых пор, как впервые услышал тибетский «однотональный аккорд».

В начале семинара монахи продемонстрировали аудито­рии свое удивительное искусство, а затем перешли к от­рытому обсуждению особенностей техники, путей ее об­ретения и практического применения. При этом они пользовались терминами «глубинный тон», «мягкий тон». Такое пение, как пояснили монахи, является земным воп­лощением речи Будды. Группа состояла из девяти мона­хов. Трое из них считались мастерами пения, в совершен­стве постигшими технику «глубинного тона». Учителя работали с аудиторией, убеждая пришедших попытаться пропеть несколько звуков самостоятельно.

ПОВЕЛЕНИЕ УЧИТЕЛЯ

На том семинаре присутствовал и главный мастер пения монастыря Дрепунг Лоселинг — Ринчен Чугьял. Его уче­ником в тот вечер оказался я. Он провел со мной некото­рое время, помогая развить и усовершенствовать мою технику пения. И среди пятидесяти человек, присутствовавших на семинаре, я оказался единственным, способ­ным воспроизвести тот самый «глубинный тон». Удовлет­воренный моим успехом и тем вниманием, с каким я прислушивался к его советам, он взглянул на меня и про­изнес: «Учи!»

«Вы позволяете мне стать учителем техники "глубинго тона"?» — воскликнул я в изумлении. «Да! — отвечaл он Учи!»

Я уже обучался технике «глубинного тона» некоторое время назад (и практически совершенно самостоятельно), но никогда не считал возможным применить свое умение. Как вы узнаете из этой книги, мой первый опыт в этой области был не особенно удачным. Я уверен и по сей день, что обучение по неправильному методу таит в себе серьезные опасности. Поэтому до той встречи с Ринчен Чугь-ялом я даже и не думал о том, чтобы давать уроки тибет­ской вокальной техники. Но повеление Учителя вдохнови­л меня.

В РОЛИ УЧИТЕЛЯ

Свой первый урок я преподал два месяца спустя группе буддистов, посещавших семинары монахов из Дрепунг Лоселинг. По окончании занятия треть группы могла пропеть «глубинный тон», хотя их пение было далеко от совершенства. К остальным же умение пришло несколь­ко позже.

С тех пор я стал лучше понимать физиологический механизм «глубинного тона». Кроме того, я полнее осознал, сколько необычайных возможностей и священных сил заложено в этом звуке. Это заставило меня перенести практическое обучение технике «глубинного тона» на заключительный этап моих семинаров. Нередко, од­нако, отдельные ученики — как мужчины, так и жен­щины — с первых же семинаров овладевали этой тех­никой лишь в результате того, что находились рядом со мной и слушали мое пение. Таким образом, на моих соб­ственных семинарах мне довелось собственными глазами наблюдать несколько удивительных примеров «гармонической передачи». Я и сам обрел дар «глубинного тона» через общение с мастерами этой вокальной тех­ники — монахами из тантрических школ Гьюто и Гьюдмед. Продолжателями их священной традиции стали монахи Дрепунг Лоселинг.

Года два спустя после вышеописанных событий мне довелось пережить еще один незабываемый опыт, связанный с тибетским обертональным пением. Впечатлениями о нем мне хотелось бы поделиться с вами.

КОНЦЕРТ

Выдающийся композитор и музыкант Китаро пригласил меня принять участие в составе его ансамбля в бенефисном концерте, посвященном Тибету За неделю до концер­та мне сообщили, что вместе с нами будут выступать мо­нахи из монастыря Дрепунг Лоселинг! Это совпадение показалось мне весьма примечательным: ведь на тот мо­мент в Соединенных Штатах гастролировало сразу не­сколько тибетских ансамблей.

Тем вечером, 9 октября 1993 г., мне довелось пережить поистине чудесный опыт приобщения к священной музыке. Концерт проходил в Нью-Йорке, в церкви св. Иоанна Евангелиста, в присутствии пятитысячной аудитории. От­крывал программу ансамбль «Голоса Тувы», исполнявший тувинские народные песни в стиле хоомей. За «Голосами Тувы» последовали священные песнопения тибетских монахов, поражающие красотой и мощью звучания. Третьим на сцену вышел ансамбль Китаро.

Китаро играл на синтезаторе и барабанах тайко4. Кроме него в ансамбль входили гитарист, еще один клавишник и музыканты, играющие на диджериду5 и табла6. Я же играл на тибетских «поющих чашах», бамбуковой флей­те, колокольчиках и ударных, а также пел в технике «глу­бинного тона» и в «новоевропейской» гармонической технике. В заключение монахи Дрепунг Лоселинг испол­нили еще одно песнопение. На сей раз в их хоре участвовал и я.

Это был замечательный вечер: была воздана равная честь и старинным священным традициям разных народов, и традиции, возникшей лишь недавно. Мне хочется рерить, что, приняв в нем участие, я смог выразить хотя бы часть своей великой благодарности тибетским монахам за тот чудесный дар, который они принесли человечеству.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В завершение мне хотелось бы еще раз сказать о том, как я невыразимо благодарен всем мастерам вокальной тех­ники и знатокам звукотерапии, которые помогали и продолжают помогать мне в моей работе. Своим появлением на свет эта книга во многом обязана их содействию и мо­ральной поддержке.

Я хочу поблагодарить и вас, дорогие читатели! Я рад, что вы разделяете мой интерес к удивительному феномену звука. И мне хочется верить, что однажды судьба сведет нас и я смогу помочь вам приобщиться к священному ис­кусству гармонического пения. Раскройте свое сердце божественному потоку звука!

Тайко — японские барабаны в форме бочки, к которой привязывается или прибивается мембрана; бьют по ней специальными палочками — бати.

Диджериду — духовой музыкальный инструмент аборигенов Австралии, прямая деревянная труба длиной около 1,5 м.

Табла — пара маленьких барабанов, различающихся высотой тона; используются в камерной музыке Северной Индии.

«Поющая чаша» — тибетский музыкальный инструмент, металлическая шарообразная чаша, к которой прилагается металлический пест. Водя пестом по внутренним стенкам «чаши», музыкант извлекает из инструмента протяжный звонкий гул.

Случайные новости



Акустический моноспектакль (еженедельное событие) 13.11.2011 Акустический моноспектакль (еженедельное событие)

Акустический моноспектакль — это синтез. Каждый раз новый сплав. Центр спектакля — харАктерное, яркое ЧТЕНИЕ текста. Он служит базой для спектакля, задает ритм, настроение, предопределяет музыкальное и видео сопровождение. Аккомпанемент приглашенных музыкантов (часто ИМПРОВИЗАЦИЯ) помогает глубже проникнуть в мир произведения. Дополняет действо ВИДЖЕЙ-СЭТ, заготовленный к конкретному тексту. Но это не готовый фильм, а жонглирование подобранными видео-фрагментами и


Читать полную новость
Концерт-презентация альбома "Крутилка" от дуэта варганистов "Турбодзен" 06.05.2009 Концерт-презентация альбома "Крутилка" от дуэта варганистов "Турбодзен"

Дорогие друзья! Варганный коллектив Турбодзен, ждет всех поклонников варганной музыки на концерте-презентации альбома "Крутилка". Мы постарались записать для вас такой альбом, задача которого изменить устоявшееся представление о варганной музыке, открыть новые горизонты игры на варгане. Все восемнадцать композиций, исполнены исключительно на варганах, без использования каких-либо электронных фишек и примочек. Мы будем играть для вас композиции вошедшие в альбом, рассказывать о создании каждой из них, отвечать на ваши вопросы, и в конце концов, просто хорошо проводить время вместе с вами Присоединяйтесь! Концерт состоится 16 мая в 19 часов в центре "Открытый мир. Адрес: г. Москва, ул. Павловская, д. 18 (м. Тульская) Схема проезда: http://www.openw.ru/rsh.htm


Читать полную новость
20.12.1999

Акустический моноспектакль Moskva Zlatoglavaya Подробнее

Перейти » Все новости