Карта сайта Добавить в избранное Сделать стартовой
АВТОРИЗАЦИЯ

Колектив
Пользователь

ЗНАКОМСТВА

Всего анкет: 2978
Новые этнолюди: Имя: Воза Возыч
Кт0 такой: Бритни Спирс Добавь свою анкету Все анкеты

Инфо-портал о неошаманизме
Санкт-Петербургский буддийский храм «Дацан Гунзэчойнэй»

АФИША

21.11.2017 перевозка грузов, перевозка малогабаритных грузов, перевозка прицепом
Подробнее

01.07.2016 Мастер класс. Игра на ханге
Подробнее

23.02.2015 Ищу друзей, хочу собрать желающих для классной тусы
Подробнее

14.11.2014 Мастер-класс по калимбе от Петра Рагу. Каждый из нас в душе музыкант и каждый слышит свою собственную мелодию. Правда не всем легко это реализовать на практике. Самый простой способ научиться это делать освоить игру на калимбе, ведь для этого практически ничего не требуется.
Подробнее

20.02.2013 Концерт-презентация нового альбома группы Турбодзен. Турбодзен – один из самых известных коллективов варганистов не только на территории нашей страны, но и в мире.
Подробнее

20.02.2013 20 февраля 2013 года. В этот день состоится презентация долгожданного альбома группы – «Богатырский Пляс». На его создание ушло целых четыре года.
Подробнее

11.02.2013 [url=http://music-sis.ru/]музыкальный календарь[/url]
Подробнее

Все события

Шамбала

Бесчисленное множество тайн и загадок сокрыто на просторах Тибета, и мифологическая страна «Шамбала» - верное тому подтверждение. Но существовала ли она в действительности? На этот вопрос постарались ответить ученые советского времени – Гумилев и Кузнецов, ссылаясь на древние карты Тибетского нагорья. На одной из карт, оставленной современником Селевкидов, отображена эра владычества Сирийской Империи, с персидского языка «Шам» передает название страны, «боло» же в дословном переводе обозначает - от «поверхности».

Выясняется, «господство Сирии» - именно так переводится название «Шамбала». И это всецело соответствует действительности, если рассматривать временной интервал в истории 3-й - 2-й века до нашей эры. Первое упоминание о стране, затерянной в горных регионах Тибета, приходится на 11-й век. Буддистский документ «Калачакра» гласил о том, что в кровопролитной войне с несметной армией варваров (млеччха), Шамбале предписана роль последней крепости истинной Дхармы. Тогда-то и будет провозглашен новый царь – Калка раджа (являющийся десятым воплощением Божества Вишну). Есть предположение, будто на территории Шамбалы собран воедино генофонд человечества, согласно другой версии – это место слияния души человеческой с Богом. И каждый, кому удастся отыскать Шамбалу, достигнет истинного просветления.

Согласно теософской традиции, Шамбала является местом сосредоточения великих Учителей, которые негласно направляют эволюцию рода человеческого. Страна эта недоступна для непросветленных людей, пытающихся опровергнуть ее существование и убедить в этом остальных. При этом подробное описание о ней можно встретить в учении Елены и Николая Рерихов – «Живая Этика». Схожее понятие имеется также у староверов, проживающих на территории современной России, вот только вместо «Шамбала» они используют понятие «Беловодье».

О путешествии в Шамбалу повествуют многие тайные книги Тибетского нагорья. Все они утверждают следующее: чтобы отыскать королевство, необходимо двигаться в направлении севера от «Бодхгаи» (алмазный Престол) - места, где великий Будда Шакьямуни достиг просветления. В некоторых книгах указывалось даже приблизительное расстояние до Калапы (столицы королевства). Этими сведениями воспользовался Агван Доржиев, учитель XIII Далай Ламы, которого многие приняли за русского шпиона по той причине, что он пытался доказать, будто на расстоянии 3-х тысяч миль от указанного в книгах места располагается Москва, либо Санкт-Петербург, а царская семья Романовых является истинным властителем Шамбалы. Однако в Китае подобное предположение вызывало недоверие и достаточно противоречивые суждения. Считалось, будто русские и англичане – слуги зла, варвары и грешники, то есть «млехи», собственно с ними на протяжении многих веков борются «богатыри» Шамбалы.

Полагается, будто Шамбала – центр вселенной. В самом ее «сердце» располагается источник, некий кристалл или субстанция, наделяющая жизнедеятельностью все сущее на планете Земля. Названия таинственного королевства Шамбала и его столицы – Калапы, впервые упоминались в антикварных священных писаниях индийского народа именуемых «Пураны» и «Махабхарата». На западную часть материка легенду о припрятанном в горной цепи Гималаях земном Рае донесли миссионеры. Случилось это в 1627-м году, когда иезуиты Каселла Эстевар и Каброль Йоак пытались распространить в Бутане учение Христа.

Сложно сказать, пытались ли отыскать Шамбалу иностранные экспедиции из Португалии или Испании, но отчего-то в 1820-м году эта благословенная страна была перемещена в Европу (именно об этом свидетельствует появившийся в Тибетском нагорье географический атлас). А со слов автора тибетской «Всемирной географии», Христофор Колумб - открыватель южного Американского континента, был родом из Генуи (царство Шамбала). В комментариях он добавил, что Шамбала – второе название Кастилии, а ее столица Калапа – это Мадрид.

По версии Льва Гумилева, Шамбала – не что иное, как Сирия во времена правления династии Селевкидов. Если же довериться словам Александра Чома де Кереши, то королевство располагается по течению реки Сырдарья. Только Рерихи, помнящие легенду русскоязычного населения о «Беловодье» верили, что блистающая страна все же располагается в Гималаях. Парадоксально, но в осмыслении жителей западной части континента Шамбала имеет тесную взаимосвязь с Тибетом. По крайней мере, многие убеждены в том, что жители Тибетского нагорья поддерживают тайные отношения с ней. В действительности, населяющие «страну Снегов» люди утверждают, будто переняли у королевства ценные сведения в области медицины, музыки, архитектуры, астрологическую и календарную систему.

Ошибочно полагать, будто Шамбала – это фантасмагория. По большему счету, это тоска жителей Тибета по истине, которая схожа с историей европейского народа об острове «Утопия». Пусть это не рай, но даже сейчас многие люди молятся о возможности возродиться в загадочном королевстве после своей смерти. И пусть на современных картах нет больше белых пятен, не стоит ошибочно полагать, будто Шамбала не существует только потому, что она на них не отмечена. Но это вовсе не означает, что вы сможете туда добраться, «вооружившись» надлежащей амуницией, компасом и заручившись поддержкой надежного проводника.

Как бы то ни было, Шамбала – это реальность, а не плод воображения. Все тибетские монахи единогласно подтвердят, что «реальность» людей «здравого смысла» - в действительности большой вымысел.

Теолог и философ Ансельм Кентерберийский доказывал существование королевства тем, что у него есть общепринятое название, а также большое количество книг, в которых представлено детальное описание того, как туда добраться (словно путеводители по Индии, либо же Непалу из серии журналов «The Lonely Planet»). Важно то, что во всех стародавних источниках утверждается, будто Шамбала по сей день существует на планете Земля.

Шамбалу удастся увидеть тому, у кого с глаз спадет пелена иллюзий. Манлунгпа (тибетский монах, путешественник) – первый, кто написал путеводитель по Шамбале (13-е столетие). За точку отсчета он принимает свой дом, оттуда он движется в направлении к Ладакху, затем в страну Хор, после чего совершает поворот в сторону королевства Согпо (Монголия). По мнению путешественника, если двигаться в указанном направлении, то буквально через год (быть может, через два) можно без каких-либо забот добраться до Шамбалы. Однако в скором времени другие авторы не согласились с приземленностью его описаний, трактуя странствие монаха в качестве внутреннего путешествия пилигрима.

Лишь одно произведение подобного характера, написанное в 1775-м году, получило всеобщее признание. Автором оказался III Панчен-Лама, который в возрасте четырех лет был признан воплощением Будды Амитабхи. Будучи ребенком, он поселился в монастыре «Ташилунпо» (резиденция панчен-лам), где приятно удивлял окружающих своей наклонностью к мистицизму, а также влечением к поэзии, истории и искусству афоризма. Из уст людей было ясно одно, Лобсанг Палден Еше – выдающаяся харизматическая личность. А первый, побывавший на территории Тибета житель Великобритании – Джордж Богле, в своем дневнике составил притягательный, по-настоящему теплый портрет этого выдающегося человека. Лобсанг совершил миссионерское путешествие в Пекин в сопровождении значительной свиты, представленной 500 монахами, 100 сановниками, 800 слугами и несколькими докторами философических наук, прибывших из Индии. К величайшей скорби, это стало последним достижением в его жизни. Путешествуя, Лобсанг Палден Еше скончался от оспы в 1780 году.

Написанный III Панчен-Ламой трактат известен под таким названием, как «История Арьядеши и Путь в Шамбалу, святую землю». Под словом Арьядеша понимается Индия, описанная автором с присущим ему талантом историка. В свою очередь «Путь в Шамбалу» - творение иного рода. Оно представлено как садхана в качестве необыкновенной инструкции по тантрической медитации. В трактате повествуется об умении надлежащим образом обращаться со своим плотским и духовным телом. Лобсанг также предоставил информацию о том, какую мантру и какое количество раз необходимо повторять для преображения своей сути в божественный облик высочайших сфер. В работе III Панчен-Ламы неоднократно используется термин «садхака», то есть человек, желающий достичь просветления, который для этого готов отправиться в королевство Шамбала. С моей точки зрения, с этой целью можно было бы использовать иной термин – «психонавт», предложенный известным тибетологом Робертом Турманом. Этот автор акцентирует внимание на том, что населяющие Тибетское нагорье люди всю свою жизнь стремились познать органические глубины своего разума и души, тогда как жителей западной части континента интересовала лишь материя, а также расширение вовне. Началом тому стали крестовые походы, организованные с целью порабощения других государств и народов, а завершением – покорение природы и полеты в космос. По словам Роберта Турмана, космонавт вполне мог стать символом, венчающим западную цивилизацию, а психонавт – тибетскую. Ведь он олицетворяет индивидуальность, наделяющую смелостью совершать путешествие в наиболее отдаленные уголки внутренней вселенной.

Во введении трактата III Панчен-Ламы внимание акцентируется на том, что лишь подлинное намерение служить страдающим и живущим на планете существам движет садхакой, а не любопытство, высокомерие, либо же авантюризм. Согласно легендам Тибетского нагорья, в конце царящей на сегодняшний день эпохи упадка и человеческого отчаяния, Шамбала станет единственным местом на планете, сохранившим религиозное учение, которое в определенный час спасет весь род человеческий. Знаки, свидетельствующие о скором завершении нашей эры, Лобсанг Палден Еше изъяснил следующим образом: в скором времени рожденные на планете люди станут мыслить болезненно и искаженно. Неблагоприятные изменения коснутся доктрины Будды Шакьямуни – она будет очернена и опорочена. Увеличится количество людей, предлагающих на разных языках ошибочные решения. В будущем времени всецело отсутствуют подлинные духовные и трансцендентальные достижения, то есть «сиддхи».

Чувствуя отсутствие духовных сил, представители рода человеческого не прекратят борьбу между собой. Распространяя вокруг себя только лишь страдание, жители планеты Земля не смогут достичь совершенства, оно попросту станет недостижимым для них. В будущем люди станут настолько грязными и замаранными, что от них попрячутся духи и, конечно же, сами боги! Как только на Земле наступят столь омраченные времена, отважнейшие люди должны отправиться в Шамбалу, дабы полученные в ней знания передать другим.

В трактате автор обращал внимание на то, что путникам этим необходимо постичь искусство медитации и созерцания, а несмышленым людям с младенческим сознанием незачем высовывать нос из своих домов. Но в Путь нельзя отправляться без позволения, которое зачастую появляется во сне. Тех же, кто пренебрег этим и не дождался благословенного позволения, на Пути подстерегает масса опасностей. Ослушавшиеся странники, не достигнут поставленной цели по причине беспрестанного преследования злыми духами и демонами.

Путникам надлежит идти в северном направлении, являющемся священным в религии буддизма и индийской мифологии (связано это с таинственным центром модели вселенной - мандалой). Отправным пунктом путешествия должен стать город Бодхгая, но изначально следует посетить остров, располагающийся к западу от Евразийского континента.

Это идеальное место для медитаций, исполнения бесчисленного множества секретных ритуалов и приношений огненной стихии. Эти мысли III Панчен-Ламы могут показаться лишь плодом буйного воображения, но это не так. Путники должны понимать, что встречающиеся на их великом Пути всесокрушающие силы в лице врагов и чудовищ – это изъявление неосознанной энергии. Без познания внутреннего и наружного миров, странникам не суждено достичь королевства, сверкающего по иную сторону границ конвенционального мышления. Двигайтесь в «пасть к Тигру!» - именно так звучат слова великих учителей Тибетского нагорья, побуждающих своих учеников к совершению религиозных подвигов. В трактате отображено подробное описание фантастических пейзажей Шамбалы: величественные горы, уютные рощицы и прекрасные сады, многоводные реки, пустыни, города. Не обошлось также без упоминания невиданных растений, прекрасных и ужасных обликом существ, птиц, животных, людей.

К примеру, гора Кокер станет первым препятствием странника на его Пути. Дабы преодолеть все сложности, насылаемые злыми духами, путник вынужден выкапывать корни дивных растений, чтобы использовать их в магических обрядах. Иной раз ему предписано выполнить ритуалы подношения огню (их в общей сложности восемьсот). Попеременно бросая в раскаленное пламя цветки кусумы красного оттенка и листочки «лазурного» жасмина, облачившийся в белоснежные одежды путник, в сплетенном из цветущего лотоса венке (таковой можно отыскать на вершинах ледников) движется в ритме танца, спрашивая магические способности у божества Экаджати.

К сожалению, садхаке не всегда приходится совершать столь романтические обряды. Иного рода сложности возникнут на пути странника, когда доберется он до гор Гандхары, кишащих хищными крылатыми львами. Путешественнику велено из мяса погубленных ими животных приготовить жертвоприношение, а кровь использовать для нанесения наскального рисунка – образа беспощадной богини Мандеку. Облик ее сопоставим с демонической сущностью: тело обвито сброшенной кожей представителей рода человеческого, злобно оскаленные зубы красного цвета (такой тон появляется во время трапезы, когда богиня вкушает кровь и сердца из людского черепа). В путешествии страннику придется рисовать неоднократно. А ведь действие это напоминает современный метод психологического анализа, когда человек изображает и дает названия встреченным в глубинах своего подсознания чудовищам. Подойдя к реке Сатваланы, пилигрим может сделать непродолжительный по времени отдых, дабы набраться сил, которые потребуются ему для преодоления ее стремительных вод. На речных берегах произрастает дикий красный рис, им-то и должен питаться садхака. Но прежде, рисовая каша должна быть хорошенько сдобрена медом, в значительном количестве встречающимся в дуплах местных деревьев. Пищей, заговоренной мантрой «Драгоценность пространства», странник должен поделиться с рыбами, обитающими в стремительных водах реки. А там их видимо-невидимо! Но главная их особенность – большое многообразие голов. Так, встречаются рыбы с головами тигров, людей, попугаев, ворон и прочих существ. И лишь тогда, когда царь Рыб будет ублажен, он согласится перенести странника на противоположный берег реки. Затем паломнику предстоит подняться к вершинам снежных гор, где протекают многочисленные речушки, впадающие в чистые воды восьмидесяти тысяч озер и реки Сырдарья (Сита). Вот только на востоке и западе из вод ее формируются ядовитые озера. Вода в таковых настолько холодна, что обитают в ней лишь существа из самой преисподней. Даже при самых низких температурах река эта не замерзает, но стоит человеку лишь прикоснуться к ней, он тут же превратится в янтарь. Над речными берегами возвышаются медного цвета горы. В них тысячи пещер, а ведь там обитают демоны с лошадиными головами и медными губами. Встречаются здесь полубогини из рода асуров, дочери повелителей подземного мира – нагов. Страннику нельзя соблазниться их обворожительными песнями и волшебными чарами.

Пилигрима в Пути подстерегают многочисленные неприятности и всевозможные искушения. К примеру, обитают там преисполненные благодати, постоянно веселые и завлекательно играющие с найденным объектом влечения существа - «хинары». Обворожительная музыка и очаровывающие песни помогут им соблазнить странника, устрашающие звуки – до смерти напугать его. Завершится все смрадным дымом, выпущенным на паломника, в стремлении окончательно погубить его. И все же путнику не подобает восхищаться, пугаться, либо же поддаваться унынию. Он должен помнить, что Пустота не способна причинить вред Пустоте – и, созерцая Пустоту, нужно двигаться дальше!

Психонавту велено довериться персональным внутренним возможностям. Нужно лишь отбросить призрачное восприятие себя и остальных, чтобы не поддаться убаюкиванию надежд и засилью страха. Помогут в этом встреченные в путешествии мистические женщины «Дакини» - подлинное воплощение величайшей Истины.

Сны, а не иностранные обличия должны в первую очередь привлечь внимание пилигрима. Так, если во сне ему довелось увидеть вытекающую из его собственных ног (либо же, рук) кровь черного цвета, то в скором времени он подвергнется истинному духовному очищению. Во время странствия путнику полагается отдых, употребление в пищу полезных трав и корений, он должен оберегать свою душу и тело. Путь к Шамбале не легок, но преисполненный мистической мощью, духовными и физическими силами странник справится с этим. По мере приближения к королевству он больше не устрашится джиннов или злых духов, поскольку с легкостью укротит их силой своей безграничной мудрости. Как только странник ощутит в себе эту мощь, его глазам представятся заснеженные вершины величественных гор, напоминающие листья исполинского белоснежного лотоса, которые впоследствии окажутся стенами царства Шамбала.

Лобсанг Палден Еше полагал, будто в населенных пунктах, располагающихся у подножия гор, проживают обоеполые люди. Мужские органы расположились на правой стороне их тела, а женские – на левой.

Обратившись к существующим ныне эзотерическим теориям ясно, что андрогинное существо – это символ возращения разделенного двойственного осмысления в сплоченный, полноценный мир. Однако на этом странствие пилигрима не завершается. Миновав горы, напоминающие своей формой лепестки исполинского лотоса, он спускается в «вечно счастливую» долину. В тот самый миг на горизонте возникает облик пылающей столицы Шамбалы. Прежде чем Калапа откроется, путнику необходимо выполнить заключительные обряды: покуривая фимиам, произносить мантры, разбрасывать пестрые цветы и, конечно же, медитировать. Продолжительность такого покаяния напрямую определяется религиозным состоянием, в котором пребывает пилигрим. Как правило, она может колебаться в пределах от семи дней и до одного месяца. Лишь ощутив подлинное очищение, странник волен преступить врата благодатного города. Парадоксально, в трактате настолько детально описывается великий Путь, однако рассказу о королевстве и его столице – отведено лишь несколько страниц. Благодатной стране присущи очертания мандалы: королевство окольцовано величественными горами, расположенными в три ряда девственными лесами, в центре же находится столица – Калапа. Расположена она в форме квадрата, с едва закругленным головным строением, выполненным из бесчисленного количества драгоценных камней. Окружение поражает: все цветет и зеленеет, чудесные свирели исполняют птицы, по окрестностям прогуливаются невиданной красоты животные. Людям Калапы удалось «невозможное», они подчинили высочайшие силы и отныне могут общаться на санскрите (языке Богов).

Королевству было посвящено много исчерпывающих трудов, автором одного из них стал Е.М. Бернбаум утверждавший, будто в трактате III Панчен-Ламы ведется повествование о процессе рождения, известном под названием «Марга». Мотивы великого Пути, как духовного, так и телесного странствования, можно встретить во всех основных религиях мира, проповедниками которых были - Будда, Магомет и Христос. Они подолгу нигде не засиживались, из-за чего прослыли энергичными путешественниками. Желание постичь Истину, сострадание, надежда или обреченность – все это побуждало людей всех времен отправляться в путешествие по одному, парами, либо же небольшими группами.

Во времена глубокой древности, разнополые представители рода человеческого, стремящиеся стать жрецами или воинами святого Духа, совершали священные странствия. Подтверждением тому могут стать таинственные описания и песни, которые продолжительное время сохранялись у индейцев (Северная Америка), эскимосов, аборигенов (Австралия) и магов (Мексика). Значительное распространение путешествия пилигримов получили в период процветания древнего Египта, античной Греции и «несокрушимой» Римской Империи. Но лишь в восточных странах Евразийского континента, описанные странствия стали неотделимой составляющей религиозной практики. Подтверждением этих слов станет: паломничество в Мекку, которое положено совершить каждому мусульманину; паломничество садху длиною в жизнь по неприкосновенным просторам Индии; джайнов, идущих за пророком Махавиры; а также буддистов Тибета, Японии, Кореи, Китая, которые посещают места, связанные с Буддой Шакьямуни.

Христианская религия также внесла немалый вклад во всемирную историю паломничества. Подлинным апогеем стал одиннадцатый век. Люди массово оставляли свои жилые дома, чтобы хотя бы единожды побывать на Святой земле и посетить так называемые «Места Силы», по которым когда-то шествовал освободитель. Тогда-то совершались истинные «чудеса»: погибшие становились святыми, трусы – храбрыми рыцарями, а смертельно больные полностью исцелялись. Вот только странствия эти назвать легкими не удастся! На великом Пути паломники сталкивались с внешними и сокрытыми в глубинах человеческой души опасностями. Нужно ли говорить, что странствующие по следам Богов люди, желающие отыскать Священный Грааль или благодатную Шамбалу, в действительности совершают путешествие к своей потаенной сути.

В многочисленных скриптах Тибетского нагорья утверждается, будто Шамбале присущи очертания лотоса с восемью лепестками. Именно в таком образе она предстает в священных картинах и на мандалах. И если обратиться к мистическим трактатам, то в них можно найти повествование о том, что расположенный в области сердца энергетический центр, то есть «чакра», также имеет форму лотоса с восемью лепестками. Здесь же сокрыта подлинная суть человеческого рода – природа Будды, ослепляющий свет таковой можно узреть лишь в момент смерти. Самдонг Ринпоче задает вопрос, существует ли более достоверное описание того, где и как отыскать Шамбалу? В завершении он добавляет: для людей, которым посчастливилось отыскать в себе это загадочное королевство, внешняя Шамбала становится определенным местом блаженства, которое в настоящий момент присутствует на планете Земля.

Случайные новости



Концерт варганного дуэта "Турбодзен" 12.01.2009 Концерт варганного дуэта "Турбодзен"

Приглашаем всех любителей варганной музыки на концерт дуэта "Турбодзен". Мероприятие состоится 17 января в 21:00 в клубе "Мате". Вас ждут полтора часа музыки сыгранной на варганах со всех уголков света. Репертуар "Турбодзен" простирается от медитативных композиций, до танцевального этно-трансового звучания.


Читать полную новость
22.09.2007

22 сентября состоитя Музыкальное таинство "Рождение бубна" в центре ИндрикГрад. Мастер Дима Равич на ваших глазах сотворит бубен, "ЗмеиРадуга" будут петь голосом рожденного бубна, а Лариса "dragonflyred" Зотенко нарисует невидимые тени миров, в которых бубен будет путешествовать. Приглашаем вас приоткрыть завесу тайны сотворения мира - соединения музыки, живописи и мастерства. Подробнее

Случайные статьи



23.01.2007 Тувинское горловое пение

Тувинское горловое пение Горловое пение - уникальный вид искусства, присущий лишь некоторым народам Саяно-Алтайского региона - тувинцам, алтайцам, монголам, а также проживающим в европейской части России башкирам. Уникальность этого искусства заключается...


Читать полную новость
23.01.2007 Коня на скаку остановит и песню вам горлом споет. Умнкгоколо Умганг. Южноафриканское женское горловое пение.

Коня на скаку остановит и песню вам горлом споет.Умнкгоколо Умганг горловое пение женщин племени Ксхоса ( Южная Африка)Название племен Ксхоса происходит из за щелкающих звуков в языке. Во время разговора они щелкают языком - центр языка поднимается к небу...


Читать полную новость
23.01.2007 Сказания и эпос республики Алтай

СКАЗАНИЯ И ЭПОС РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ ГЕРОИЧЕСКИЙ ЭПОС - КАЙГероический эпос ойрот-алтайцев очень богат. На сегодняшний день имеется около 300 записей героических сказаний народа. Из них опубликовано около 60 %, которые вошли в основном в 14 томов...


Читать полную новость