Карта сайта Добавить в избранное Сделать стартовой
АВТОРИЗАЦИЯ

Колектив
Пользователь

ЗНАКОМСТВА

Всего анкет: 2968
Новые этнолюди: Имя: Макс Рыжов
Кт0 такой: звездочет Добавь свою анкету Все анкеты

Инфо-портал о неошаманизме
Санкт-Петербургский буддийский храм «Дацан Гунзэчойнэй»

АФИША

01.07.2016 Мастер класс. Игра на ханге
Подробнее

23.02.2015 Ищу друзей, хочу собрать желающих для классной тусы
Подробнее

14.11.2014 Мастер-класс по калимбе от Петра Рагу. Каждый из нас в душе музыкант и каждый слышит свою собственную мелодию. Правда не всем легко это реализовать на практике. Самый простой способ научиться это делать освоить игру на калимбе, ведь для этого практически ничего не требуется.
Подробнее

20.02.2013 Концерт-презентация нового альбома группы Турбодзен. Турбодзен – один из самых известных коллективов варганистов не только на территории нашей страны, но и в мире.
Подробнее

20.02.2013 20 февраля 2013 года. В этот день состоится презентация долгожданного альбома группы – «Богатырский Пляс». На его создание ушло целых четыре года.
Подробнее

11.02.2013 [url=http://music-sis.ru/]музыкальный календарь[/url]
Подробнее

02.02.2013 Лекарства тайские для похудение без диет предлагаем похудеть эти препараты по настоящему помогают избавится от лишнего жировых отложений. Ассортимент и цены в нашем интернет магазине. http://morganvisa.umi.ru/
Подробнее

Все события

Денис Данько. "Изготовление нагубников для диджериду"

Делаем Мунштук
Денис Данько. ©«UM»

Здравствуйте!

Так получилось, что у меня в обращении есть 4 инструмента привезенные с Новой Зеландии. Один мой, а еще три – друзей. На фото их 3 т.к. один в день сьемок не требовал никакого ухода и хозяин его оставил дома, дабы лишний раз не морозить (бамбук).

Итак начнем по порядку сверху вниз.

  • настоящий эвкалиптовый Дидж, внутри махрово выгрызенный термитами, достаточно тыжелый. Пришел фактически без загубника, с тонким ободком воска по краю. Что делало его практически неиграбельным. После доводки инструмент обрел свое дыхание, и непередаваемые двоящиеся звуки, достаточно сильные обертона, я бы назвал вторым голосом. По всей видимости какие-то шероховатости или может какая щепка, или стружка внутри осталась, но у инструмента отчетливый двойной голос достаточно звонкий и хорошо окрашенный.
  • Бамбуковый – 2 колена одного сечения, как по струнке, и тщательнейшим образом выгрызенная перегородка. Инструмент представляет из себя отрезок бамбука очень большого, равного по всей длине в диаметре. Я недавно только нашел зацепку позволившую сделать вывод что он из 2-х колен, до этого был уверен что инструмент - просто одно гигантское колено. Загубник очень ловко сделан, точнее его сделала сама природа (bamboomonovhod…1) это просто естественная перегородка внутри бамбука, только очень аккуратно вырезанная, но изрядно толстая. По сути на месте сустава аккуратно срезали лишний ствол и получилась чашечка, аккуратненько вырезали дырочку и получился загубник. Все очень естественно и просто. Звук как у колесного парохода начала прошлого века – низкое мясное звучание.
  • Бамбуковый – 3 колена (mybamboovhod) очень неровно выбитые перегородки внутри, достаточно длинный и с легкими переходами диаметров, с очень своеобразным низким звуком C# гулким и утробным. Привезли с очень на мой взгляд хорошим загубником, максимально адаптированным к игре сразу, без лишних доводок. Материал из которого сделан загубник похож на прессованную в воск хвою, но на угловом срезе дерево. У меня есть предположение что он сделан из половинки маленького кокоса, аккуратно облитым воском. Форма загубника с явным перепадом глубины внутреннего кольца. Адаптирована для игры справа. Очень удобно когда губы упираются в широкий гладкий срез ниже основной высоты кольца, а надутая щека прижимается тонким твердым диметром выше, очень удобно.

      Вот такие вот диджи и загубники, а теперь самое интересное.

      За время игры на Дидже было опробовано Н-количество способов правки загубника. Но в конечном счете пришел к одному. Методом наплавления слой за слоем, однообразными плавными движениями с перерывами на разогрев воска занимаемся довольно интересной работой, изготавливаем новый загубник, или же правим старый.

      У нас есть инструмент с ОГРОМНЫМ отверстием, купленный заранее на рынке за 35 рублей воск, кисточка для нанесения кипящего воска и скальпель для более тщательной доводки под губы, после окончания работы с воском. Непосредственно при продуве инструмента после ремонта можно все безболезненно поправить. После часа воск становится твердым, и механически обрабатывать тяжелее.Настругиваем воска на тарелочку и в микровэйв на минуту.
      Начинаем процесс. У нас все приготовлено. Воск растоплен, кисточка налохмачена, дидж в руке.
      Кольцо в моем случае, а бывало и древко нагреваем кто как может. Я нагреваю немного над газовой плитой и на теплую начинаю наносить слой за слоем воск.
      Постепенно уменьшая входное отверстие. Кипящий воск отлично подтапливает нижний слой и замечательно ложится, главное не зевать с кисточкой в руках, и не ждать пока все на глазах затвердеет
      Каждые 3-5 минут надо воск подтапливать.. застывает то быстро.
      Готово!

      2 правленых загубника выглядят очень играбильно. Главное – НАДЕЖНО!!! Теперь и по морозу не страшно.

      Спасибо что прочли, надеюсь пригодится.

      Автор: Денис Данько. ©«UM» 2005г.

      Случайные статьи


      Гласные буквы в составе мантр 

      ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ В СОСТАВЕ МАНТР

      Впереводе с санскрита слово «мантра» означает «мысль, приносящая освобождение и защиту». Мантры представ­ляют собой слова или звуки, декламация которых вводит человека в измененное состояние сознания. Индуистская традиция насчитывает
      Читать полностью

      Основы гармонического пения 

      ОСНОВЫ ГАРМОНИЧЕСКОГО ПЕНИЯ

      ВВЕДЕНИЕ

      В древних шаманских ритуалах Монголии, Африки, Мексики и арабских стран, в тайных обрядах каббалы и в священных тибетских церемониях гласные звуки и гар­моники, или обертоны, с давних времен использовались для исцеления
      Читать полностью

      Гармоники в тантре 

      ГАРМОНИКИ В ТАНТРЕ

      МОНАХИ ГЬЮТО И ГЬЮДМЕД

      Однажды ночью 1433 года тибетский лама Джецун Ше-раб Сенге увидел изумительный сон. Ему почудился голос, какого никогда прежде не слышала эта земля: низкий рев, породить который могло бы лишь горло дикого буй­вола,
      Читать полностью