Карта сайта Добавить в избранное Сделать стартовой
АВТОРИЗАЦИЯ

Колектив
Пользователь

ЗНАКОМСТВА

Всего анкет: 3069
Новые этнолюди: Имя: Анжела
Кт0 такой: Добавь свою анкету Все анкеты

Инфо-портал о неошаманизме
Санкт-Петербургский буддийский храм «Дацан Гунзэчойнэй»

АФИША

21.11.2017 перевозка грузов, перевозка малогабаритных грузов, перевозка прицепом
Подробнее

01.07.2016 Мастер класс. Игра на ханге
Подробнее

23.02.2015 Ищу друзей, хочу собрать желающих для классной тусы
Подробнее

14.11.2014 Мастер-класс по калимбе от Петра Рагу. Каждый из нас в душе музыкант и каждый слышит свою собственную мелодию. Правда не всем легко это реализовать на практике. Самый простой способ научиться это делать освоить игру на калимбе, ведь для этого практически ничего не требуется.
Подробнее

20.02.2013 Концерт-презентация нового альбома группы Турбодзен. Турбодзен – один из самых известных коллективов варганистов не только на территории нашей страны, но и в мире.
Подробнее

20.02.2013 20 февраля 2013 года. В этот день состоится презентация долгожданного альбома группы – «Богатырский Пляс». На его создание ушло целых четыре года.
Подробнее

11.02.2013 [url=http://music-sis.ru/]музыкальный календарь[/url]
Подробнее

Все события

Никита Бестужев. "Обучение игре на диджериду"

Обучение игре на диджериду
(Никита Бестужев)

Учиться играть на диджериду я начал год назад. Срок небольшой, но некоторые успехи есть. "Азы мастерства" мне помог освоить Петр Рагу (группа "Safety Magic"), за что ему большое спасибо. Мне кажется, что предложенный им алгоритм обучения верен, и его стоит взять на вооружение всем желающим освоить этот инструмент. Но сначала немного о самих трубах…Классический вариант - это диджериду из эфкалипта или из бамбука.

К недостаткам нашей средней полосы относится то, что эфкалипты в ней встречаются редко, да и с бамбуком некоторая проблема наблюдается. Я пользуюсь сделанными на заказ трубами из дуба. Звук у них вполне "диджеридовый", но у меня есть подозрение, что дуб звучит немного глуше, чем эфкалипт.

На высоту звука влияют 2 основных фактора: длина трубы и диаметр внутреннего отверстия. Чем диджериду длинней и чем шире диаметр полости - тем ниже звук, и наоборот. Обычно длина инструмента колеблется в пределах от метра до полутора, но бывают диджериду и подлинней…

Скорректировать звук и "удобство употребления" диджериду может мунштук, изготовляемый из воска. С его помощью можно сузить отверстие, в которое вы будете дуть - звук станет несколько выше и сделает более комфортным сам процесс звукоизвлечения, поскольку мунштук может быть аккуратно подогнан под ваши индивидуальные анатомические особенности.

Для того, чтобы сделать мунштук нужно купить пчелиный воск на любом продовольственном рынке. В первый раз имеет смысл сделать восковое колечко, разогрев небольшой кусок воска над огнем до состояния мягкого пластилина, и надеть на трубу. Далее пальцами его нужно аккуратно обмять, чтобы кольцо плотно прилегало к дереву, не допуская образования щелей. В центре нужно оставить отверстие того диаметра, которое позволит вам добиться устойчивого, ровного и сильного звука. В дальнейшем, когда диаметр внутреннего отверстия будет для вас вопросом решенным, мунштук можно изготовить несколько раз опустив конец трубы в растопленный воск - так он получится более аккуратным.

После того, как у вас появилась труба, а на трубе - мунштук, для окружающих вас людей настанет пора радости и улыбок. Каких только эпитетов относительно извлекаемых звуков вы не наслушаетесь! Моя сестра, например, утверждала, что я заперся в комнате вместе со страдающим желудком слоном J

Никого не слушайте и продолжайте дуть в свою трубу как Карабас-Барабас! Рано или поздно родные и соседи услышат музыку сфер, доносящуюся из за вашей двери J

Вначале нужно добится ровного устойчивого звука. Он создается с помощью вибрации губ при прохождении сквозь них потока воздуха. Сперва это звучит действительно очень смешно, но постепенно вы начнете улавливать спорадически появляющийся правильный звук - "цепляйтесь" за него, пытайтесь повторить и запомнить ощущение. (Важно заметить, что обучаться "циркулярному дыханию" до постановки базового звука, наверное, не стоит. Потом это получится легче.)

К базовому звуку впоследствии можно добавить обертон медленно двигая языком по внутренней стороне зубов нижней челюсти.

Вообще свою трубу стоит как следует изучить (ведь двух одинаковых деревянных труб нет), добавить голос, вибрацию языка, любой способ звукоизвлечения, который придет вам в голову. Я например пытаюсь совместить игру на диджериду с горловым пением - иногда результат бывает интересным.

Кроме всего прочего, конечно, нужно найти в своей квартире угол с хотя бы минимальной аккустикой.

Ну и наконец - дыхание. Его секрет в том, чтобы научиться, набрав воздух в щеки, с силой выдохнуть его одновременно сделав вдох через нос. Я бы рекомендовал осваивать эту процедуру по частям. Сперва начать выдыхать, набрав воздух в щеки (между губами должно остаться маленькое отверстие в углу рта, такая петля), а потом, как бы невзначай, вдохнуть носом . После того, как станет ясен принцип, нужно тренироваться на самой трубе.

У меня получалось лучше, когда я, играя на диджериду, занимался парралельно чем-нибудь еще: смотрел телевизор, скажем. То есть сознательно отвлекал своего "внутреннего сторожа", пытался не думать о том, что сейчас я должен сделать вот это, затем - вот то… И в какой-то момент просто понял, что "поймал волну".

Еще одна рекомендация: не стоит, играя на диджериду, напрягаться до состояния выпадения волос на голове, вылезания глаз из орбит, и. т. п. У каждого своя длина выдоха, и форсировать ее увеличение не стоит. Если сам процесс приносит удовольствие - значит вы на верном пути!

Никита Бестужев

15. 10. 04

Случайные статьи


Гармоники в оккультных дисциплинах 

ГАРМОНИКИ В ОККУЛЬТНЫХ ДИСЦИПЛИНАХ

ОККУЛЬТИЗМ

Слово«оккультный» буквально означает «непостижи­мый, загадочный, тайный». Обычно этот термин употреб­ляют применительно к различным системам магической практики — системам, многие из которых представляют собой
Читать полностью

Гармоники в тантре 

ГАРМОНИКИ В ТАНТРЕ

МОНАХИ ГЬЮТО И ГЬЮДМЕД

Однажды ночью 1433 года тибетский лама Джецун Ше-раб Сенге увидел изумительный сон. Ему почудился голос, какого никогда прежде не слышала эта земля: низкий рев, породить который могло бы лишь горло дикого буй­вола,
Читать полностью

Предисловие 

ПРЕДИСЛОВИЕ

НОВЫЕ ГОРИЗОНТЫ

Дорогие читатели! Мы с радостью представляем вам но­вое издание книги «Целительные звуки». Впервые увидев свет в 1992 году благодаря издательству «Элемент», книга стала важнейшей вехой в развитии науки о целительных свойствах музыки.
Читать полностью