Карта сайта Добавить в избранное Сделать стартовой
АВТОРИЗАЦИЯ

Колектив
Пользователь

ЗНАКОМСТВА

Всего анкет: 2928
Новые этнолюди: Имя: Станислав
Кт0 такой: Добавь свою анкету Все анкеты

Инфо-портал о неошаманизме
Санкт-Петербургский буддийский храм «Дацан Гунзэчойнэй»

АФИША

01.07.2016 Мастер класс. Игра на ханге
Подробнее

23.02.2015 Ищу друзей, хочу собрать желающих для классной тусы
Подробнее

14.11.2014 Мастер-класс по калимбе от Петра Рагу. Каждый из нас в душе музыкант и каждый слышит свою собственную мелодию. Правда не всем легко это реализовать на практике. Самый простой способ научиться это делать освоить игру на калимбе, ведь для этого практически ничего не требуется.
Подробнее

20.02.2013 Концерт-презентация нового альбома группы Турбодзен. Турбодзен – один из самых известных коллективов варганистов не только на территории нашей страны, но и в мире.
Подробнее

20.02.2013 20 февраля 2013 года. В этот день состоится презентация долгожданного альбома группы – «Богатырский Пляс». На его создание ушло целых четыре года.
Подробнее

11.02.2013 [url=http://music-sis.ru/]музыкальный календарь[/url]
Подробнее

02.02.2013 Лекарства тайские для похудение без диет предлагаем похудеть эти препараты по настоящему помогают избавится от лишнего жировых отложений. Ассортимент и цены в нашем интернет магазине. http://morganvisa.umi.ru/
Подробнее

Все события

Учимся играть на варгане

КАК ИГРАТЬ НА ВАРГАНЕ

Прежде всего, необходимо определиться с выбором инструмента. Хомус (варган, пымель, вывко, тумра, кубыз, ванияр и т.д.) распространен по всему миру и имеет множество модификаций. Выделяют два типа хомусов - пластинчатый и дугообразный. Пластинчатый варган представляет собой тонкую, узкую деревянную или бамбуковую, костяную, реже - металлическую пластину. Его язычок вырезывается в середине пластинки. Дугообразные варганы выковываются из железного прута, в центре которого прикрепляется тонкий стальной язычок с крючком на конце. С помощью хомуса можно извлечь только одну ноту, но очень широко варьировать тембровую окраску звука. Наиболее выразительным в этом плане считается якутский варган.

Итак, приступим. Хомус состоит из неподвижного корпуса и колеблющегося язычка. Корпус имеет форму камертона с рукояткой и дужками, между которыми проходит язычок. Все вместе образует колебательный контур с системой резонаторов. Колебания создаются путем дергания язычка. Они передаются на корпус, его дужки, а через них - на верхнюю и нижнюю челюсти музыканта. Ротовая полость и легкие играют роль высоко- и низкочастотных резонаторов.

ИГРАЕМ НА ВАРГАНЕ

Возьмите крепко корпус в левую руку, но так, чтобы не задевать язычка. Выберите наиболее удобный способ, соответствующий форме вашего варгана. Затем прижмите дужки к зубам, как показано на рисунке. Дужки должны прилегать плотно, иначе вы рискуете повредить зубы :-) Слегка раздвиньте челюсти, так, чтобы расстояние между зубами было чуть больше ширины язычка. Оттяните язычок (вперед или вправо - зависит от конструкции инструмента) и отпустите его. Ура! Вы издали первый звук!

Только он пока тихий и невыразительный. Но это легко исправимо. Для начала, сомкните губы на дужках, но, опять-таки, не задевая язычок. Дерните за него. Стало громче? Чем больше мы ограничиваем колебания пространством между дужками и язычком, тем больше интенсивность звука.

А теперь, продолжая извлекать звук, слегка вдохните ртом. Выдохните. Звук приобрел низкочастотную составляющую - к резонансному контуру подключились легкие.

Подвигайте языком. Послушайте, как меняется окраска звука. Теперь попробуйте сыграть в две доли: исходно - ваш язык приподнят, но не прижат к небу; на счет раз - дергаете за язычок хомуса, на счет два - опускаете ваш язык и слегка вдыхаете. Сыграйте тремоло: исходно - язык прижат к небу; дергаете за язычок и совершаете языком несколько быстрых движений вверх-вниз. Попробуйте другие ритмы.

Сделайте глотательное движение. Напрягите мышцы, опускающие нижнюю челюсть. Попытайтесь подвигать корнем языка. В этой анатомической области существует много мышц, с помощью которых можно в широких пределах менять геометрию ротовой полости. Вскоре вы научитесь ими управлять - а это уже выход на новый уровень владения инструментом.
Параллельно обучению технике, вслушивайтесь в звуки, что вы издаете. Попробуйте "настроиться" на хомус, поддайтесь его чарующей мелодии, и он введет вас в состояние нирваны.
По этой ссылке лежит музыкальная композиция с использованием варгана: Буготак - Охота на рыбу из лука, mp3, 2,549 Mb
В данной статье я поставил цель научиь вас только основам игры на этом уникальном инструменте, но материал вполне позволяет осваивать варган дальше самостоятельно. В будущем мы планируем выпустить материал о варганной музыке, эзотерической составляющей игры на варгане и прикладном использовании его в шаманских ритуалах.

Father Gorry

Что можно к этому добавить?:) Достаточно немного... Играя н аваргане попробуйте произносить ( не произнося звук) ЛЯ ЛЯ ЛЯ, ЛЁ ЛЁ ЛЁ и вы тут же услышите как изменился звук! Пробуйте "произносить" слоги - ДА ДА ДА ДО ДО ДО, TA TA TO TO и тому подобное. В общем игра на варгане не что иное, как "игра на себе самом"! Тоесть за счет своих собственных внутренних полостей ( так же вобщем, как и горловое пение и игра на диджериду)



Случайные статьи


А.Н.Аксенов "Тувинская народная музыка. Часть 2: тувинские народные инструменты" 

А.Н. Аксенов "Тувинская народная музыка" 1964г. (тувинское горловое пение и народные инструменты)

Часть первая - тувинское горловое пение
Часть вторая - тувинские народные инструменты

В современном быту тувинцев наиболее распространены два струнных смычковых
Читать полностью

Введение. Мое знакомство с гармониками 

МОЕ ЗНАКОМСТВО С ГАРМОНИКАМИ

6 ноября 1981 г. я принимал участие в конференции «Целительство в современном мире», проходившей в Вашингтоне под эгидой Суфийского ордена целителей. Перед многотысячной аудиторией, наполнившей лек­ционный зал, выступали знаменитые
Читать полностью

Стили горлового пения 

Европейский Хоомей
Это совершенно новое направление горлового пения, возникло из за чрезвычайной популярности г.п. в европе ( и Америке). На мой взгляд совершено уникальное звучание с использованием реального двухголосья! Один голос поет "аккомпонимент" в
Читать полностью